Круглосуточная типография Апрель
8 (812) 994-1647

info@apprint.ru

Первая круглосуточная типография
пр. Обуховской Обороны, 112
(ст. метро Пролетарская)


Краткая история появления рекламных каталогов.

В этой истории о каталогах давайте сперва определимся с понятиями. Термин «реклама» происходит от латинского слова «reclamo», что означало выкрикивать, требовать. За время развития культуры человека реклама, как таковая, постоянно развивалась путем проникновения в различные социальные прослойки, привлекая и используя новейшие интеллектуальные, материальные и технические приемы. Так создатели рекламы стали постоянно интегрировать в свои работы частички из других областей, составляющих жизнь человека, культурной, социальной и бытовой.  Люди вели торговлю с самых давних времен, об этом стало понятно благодаря археологам. В ходе раскопок на месте древнего Мемфиса они обнаружили надпись: «Я, Рино с острова Крит, по воле богов толкую сновидения».

В давние времена люди повсеместно использовали подобные сообщения, которые люди обычно нацарапывали или намалевывали на каменных скалах или на стенах жилищ. Цеховые статуи в ранее средневековье свидетельствуют о появлении института глашатаев и гонцов. В задачи глашатаев входил сбор информации с населения – прием заявлений по приобретению нужных товаров, путем оглашения следующего сообщения: «Если кто нуждается в продаже чего-либо, он должен сообщить об этом глашатому, который утверждался графским наместником». Для каждого подобное объявления, которые было принято называть «криками», существовал особый текст, особая мелодия и даже определенная тональность и тембр голоса. Для упрощения данной процедуры выпустили особый свод правил, который включал в себя все возможные требования, пожелания и вариации применяемых «криков». «Крики Рима»- издание содержащие 192 типа различных криков разносчиков, предлагавших свои изделия. В XIII веке Гийом де Вильнев выпустил книгу «Крики Парижа», а в 1608 вышла книга «Крики Лондона», с похожим наполнением.

Первая же фабрика по изготовлению бумаги была возведена в Германии недалеко Майнца в 1320г. На деревянной или каменной пластине рабочие вырезали рисунки или тексты и уже непосредственно с нее копировали данные на бумагу. Стоит отметить, что появление в гравюрах изображения напротив рекламируемого товара было в первую очередь обусловлено тем, что неграмотное население, которое в те времена составляло большинство потребителей, не могло прочесть выбитые на бумаге слова и для них наличие наглядных обозначений являлось необходимостью.

Динамичное развитие общества заставило людей остро ощущать потребность в информации, и ее своевременной доставке. Этим же обусловлено появление новых профессиональных специализаций: в Англии- ньюсмены, во Франции- нувеллисты, в

Италии - новелланты и т.д., через некоторое время эти специалисты становились рабочими различных рекламных бюро.

Говоря о развитии печатной промышленности нельзя не отметить, что настоящим прорывом стал первый печатный станок Иоганна Гуттенберга. В западной части Европы появляется огромный печатный базар, вследствие чего в разы увеличивается конкуренция между производителями, что в свою очередь порождает все новые и новые достижения печатной индустрии. В 1498г появляется первый официально признанный в мире каталог: Альд Мануций печатает каталог 15 первых выпущенных им книг с указание цен.

"Такие издания появлялись повсюду: в 1478г Иоганн Мюллер выпустил список специализированной продукции своей нюрнбергской типографии с разбивкой на книге готовые, и готовящиеся к печати."

Стоит отметить, что подобные каталоги выпускали не только издатели, но и другие торговцы и бизнесмены. Таким образом, в 1872 году, в Чикаго, предприниматель Аарон Монтгомери решил реализовать свой залежавшийся и непопулярный товар весьма не типичным для того времени способом, он оставил списки своего не раскупленного товара и отправил их по почте потенциальным покупателям. Результат превзошел самые оптимистичные ожидания, нереализованный и невостребованный прежде товар был раскуплен в первую же неделю, а подобные каталоги крепко закрепились, как одна из форм торговли.

Подобный тип рекламной продукции стал приходить на российский рынок примерно в 70–80 гг. XIXв. Фирма «Александр», основанная в Петербурге, была лидером по реализации товаров путем рассылки рекламных каталогов. Конкуренцию им составляла компания «Мур и Мерелиз», которая была основана бельгийскими бизнесменами Арчибальдом Мерелизом и Эндрю Муром. Фирма имела центральный офис в Москве, где вскоре после основания открыла двери своего первого оптового магазина по продаже галантереи и женских шляпок. Далее компания взяла курс на расширение бизнеса и открыла первый универсальный розничный магазин по продаже различной продукции для людей среднего достатка. Это был первый магазин подобного рода в России, сейчас на месте первого в России универсама находится ЦУМ.

Расцвет торговли по каталогам пришелся на начало ХХ века. Этот вид торговли стремительно набирал обороны, в результате популярности почты, которую в те времена использовали повсеместно. В те годы почти 300 компаний в крупнейших городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде и др. торговали товарами по почте с помощью каталогов. Более 9 млн жителей 140-ка миллионной России предпочитали делать покупки по каталогам.

Но вскоре наступило советское время, которому предшествовали война и революция, результатом государственной политики стал дефицит товаров и спад экономики, который предсказуемо свел к нулю торговлю по каталогам. Даже в такие тяжелые времена некоторые приверженцы подобного вида торговли ("Посылторг, "Семена почтой и "Книги почтой") все-таки продолжали распространять свои товары по каталогам, но зачастую в них публиковались неинтересные, непопулярные товары, которые люди спокойно могли купить в ближайшем магазине шаговой доступности.

За любым спадом всегда следует подъем. И таким подъемом в торговле по каталогам можно назвать 1990-ые годы, после падения «железного занавеса» на пустые полки магазинов хлынуло множество новых пользующихся спросом товаров. Первыми, кто возобновил торговлю по каталогам, были книготорговые фирмы. Это были фирмы «Книга-сервис» и «Бета-сервис» (в настоящее время "Мир книги"), предлагавшие по каталогам действительно интересные, увлекательнейшие книги.

В современной России порядка 40 компаний занимаются торговлей по каталогам, рассылаемым с помощью почтовых компаний. По сравнению с европейскими странами эта цифра выглядит более чем скромно, поэтому наш рынок является непаханым полем для компаний, торгующим по каталогам, из Германии, Франции и Финляндии. Однако не все так плачевно, аналитики предсказывают увеличение в России объемов товаров реализуемых с помощью каталогов и большой прирост в этом секторе именно российских, а не иностранных, компаний.


Перейти к следующей главе


Заказать звонок


Пожалуйста, введите корректные данные.Пожалуйста, заполните поле!

Пожалуйста, введите корректные данные.Пожалуйста, заполните поле!

Мы работаем 24 часа, 7 дней в неделю.

Вся продукция проверяется на брак.

Доставляем по всей России.

Низкие цены и скидки партнерам.

ООО Типография "Апрель"
© 2011-2014 Все права защищены